Волгоградский СТ / На поверхности


• ПОД ЗЕМЛЕЙ • НА ПОВЕРХНОСТИ • ВАГОНЫ • РАЗНОЕ •


На поверхности скоростной трамвай представляет собой полностью выделенную трамвайную линию с несколькими  пересечениями с автомобильными дорогами в одном уровне, и одним разноуровневым пересечением в районе станции "Завод "Красный Октябрь". На линии два пересечения со светофорным регулированием - в районе станций "Парк Культуры" и "Дворец Спорта", а также порядка 6 пересечений с мизерным потоком автотранспорта в районе Центрального стадиона, Мамаевого кургана, завода Баррикады и ВГТЗ. Также имеются два технических кольца: между станциями "Стадион "Монолит" и "31-я школа" - для разворота трамваев следующих из центра в депо, и в районе 7-й Гвардейской улицы, описание которого находится ниже. Северная конечная "ВГТЗ" представляет собой двухпутное кольцо и несколько тупиковых путей для отстоя трамваев. Внешний путь кольца соединен с тупиковым путем ж/д станции "Тракторная-Пассажирская", летом 2005 года стрелка на ж/д пути (трамвайная!!!) была в полуразобранном состоянии (отсутствовала крестовина).


Путепровод через линию СТПутепровод через линию СТ по которому проходит проспект Металлургов возле станции "Завод "Красный Октябрь". 03.01.2006.

Вид с путепроводаВид с путепровода на станцию "Завод "Красный Октябрь". 03.01.2006.

ТабличкаТабличка с названием станции и указанием времени движения и интервала в различных временных промежутках. Такие таблички вывешены на всех наземных станциях. 03.01.2006.
Станция "Парк Культуры"Станция "Парк Культуры" или в другом варианте "ЦПКиО". От других отличается более серьезным "оформлением", в частности наличием навеса над одной из платформ.  05.01.2006.

ЭмблемаОбъемный плафон с эмблемой СТ на станции "Парк Культуры". 05.01.2006.

Ответвление перед северным порталомОтветвление перед северным порталом системы до кольца "7-я Гвардейская". Путь идущий влево (по ходу трамвая) используется в качестве служебного: для разворота спецтрамваев - "техничек", или для разворота маршрутных трамваев если движение в тоннель по каким-либо причинам невозможно. Стрелка управляется с диспетчерского пункта, перед ней установлен специальный светофор, который включается при переводе стрелки в сторону служебного кольца. Путь и кольцо выглядят довольно заброшенными. 05.01.2006.
Северный порталСеверный портал системы. В будочке между путями находится дежурный. Ночью, после окончания движения трамваев, тоннели закрывают металлическими воротами. 05.01.2006.
Северный портал системыСеверный портал. Видны устройства СЦБ. 05.01.2006.
ЭстакадаВид на эстакаду через царицынский овраг и станцию "Пионерская". На столбе светящийся указатель "Проход по эстакаде запрещен!". 05.01.2006.
Поворот с эстакады на кольцо "Площадь Чекистов"Поворот с эстакады на кольцо "Площадь Чекистов". Ранее платформы конечной располагались сразу после эстакады, они были перенесены в связи со строительством тоннелей 2-ой очереди СТ. Если приглядеться можно увидеть остатки асфальтированных платформ.05.01.2006.
Портал тоннелей в сторону ЕльшанкиПортал тоннелей в сторону Ельшанки. 05.01.2006.
Вид с автомобильного путепровода на кольцо "Площадь Чекистов"Вид с автомобильного путепровода на кольцо "Площадь Чекистов". Система 5785-5780 прибывает на конечную. 05.01.2006.

Кольцо "Площадь Чекистов"Кольцо "Площадь Чекистов". На заднем плане служебный путь используемый для отстоя "техничек" и для перевозки трамваев на ремонтный завод, который расположен возле трамвайной конечной 3 и 7 маршрутов на улице КИМ. Перевозка вызвана тем, что сеть скоростного трамвая не соединена путями с Центральной трамвайной сетью Волгограда. 05.01.2006.

Служебный путьСлужебный путь поднимается до уровня Рабоче-крестьянской улицы и оканчивается пошерстной стрелкой и тупиком. Расстояние между тупиком и стрелкой порядка 20 метров, т.е. туда "влезет" один 15 метровый трамвайный вагон. Вагон доезжает до тупика, затем задом по стрелке он сворачивает налево, где находится эстакада, к которой подгоняют специальный трейлер. Другая эстакада находится возле кольца "Ул. КИМ". Там же обычно стоит и трейлер. Трейлер перемещается при помощи тягача. Такое решение выглядит странным, т.к. можно проложить соединительную однопутную трамвайную линию по улицам Калинина и Пугачевской. 05.01.2006.
Служебный путьСлужебный путь. 05.01.2006.

© С. Нечугуенко, 2006. По вопросам использования материалов просьба обращаться к автору.